Ремонт и модернизация роторов

Мы готовы выполнить ремонт и модернизацию ротора электрической машины любого типа.
В роторах асинхронных двигателей с медной беличьей клеткой мы можем произвести замену поврежденных стержней различного профиля и колец короткозамыкающих. Надежность соединения элементов клетки обеспечивается пайкой твердыми припоями с температурой плавления около 750°С.
Мы производим ремонт обмоток роторов асинхронных двигателей с фазным ротором, синхронных двигателей и генераторов двух- и многополюсных. Для этих типов эл. машин производится ремонт также и щеточно-контактного аппарата. При необходимости возможна его модернизация с выполнением узла контактных колец на общей изолированной втулке и установкой щеткодержателей с рулонной пружиной, обеспечивающей постоянное нажатие на щетки с необходимым усилием. При этом отпадает необходимость в регулировке усилия нажатия в течение всего периода работы щетки.

Соблюдение необходимой точности размеров подшипниковых шеек роторов является одним из основных условий надежной работы подшипников, особенно подшипников качения. Используя метод газопламенного напыления, мы восстанавливаем до необходимого размера шейки роторов под подшипники качения и приводные концы валов в случае их прослабления или искривления.
Преимуществами этого метода является возможность нанесения на вал любого металла, в том числе более прочного, чем основа, при этом в местах напыления не возникают концентраторы напряжения, которые могут привести к поломке вала, как, например, это может иметь место при восстановлении методом наплавки электросваркой.
В случае появления трещин в валах или их изломе, сильном искривлении и пр., мы можем изготовить надставку или произвести полную замену вала при сохранении сердечника ротора.
Мы также имеем опыт модернизации короткозамкнутых роторов асинхронных машин путем замены литой алюминиевой клетки на сварную латунную.
Испытания показали, что наряду с повышением термомеханической прочности обмотки новая конструкция обеспечивает повышение максимального момента и существенное снижение пускового тока.

Подробную информацию можете получить по телефонам:
+7(383)362-0009, +7(383)362-0312


Типовой объем работ, выполняемых при ремонте электрических машин.

  1. Разборка и дефектация.
    2. Разработка ремонтной документации.
    3. Ремонт статора.
    3.1. Вымотка обмотки;
    3.2. Переизолировка секций обмотки с заменой витковой и корпусной изоляции;
    3.3. Проверка железа сердечника на наличие местных нагревов и их устранение;
    3.4. Изготовление деталей твердой изоляции (клиньев, прокладок, распорок и т.д.);
    3.5. Укладка обмотки, пайка, изолировка;
    3.6. Пропитка статора в эпоксидном компаунде по технологии «Монолит»;
    3.7. Промежуточные и окончательные электрические измерения и испытания;
    3.8. Покрытие сердечника с обмоткой изоляционной эмалью.
    4. Ремонт ротора.
    4.1. Восстановление витковой и корпусной изоляции  обмотки со снятием полюсов;
    Восстановление плотности заклиновки полюсов (для синхронных электродвигателей).
    4.2.   Для электродвигателей с фазным ротором:
    4.2.1.Вымотка обмотки;
    4.2.2.Переизолировка стержней обмотки;
    4.2.3.Проверка железа сердечника на наличие местных нагревов и их устранение;
    4.2.4.Изготовление деталей изоляции, клиньев, медных перемычек для пайки соединений твердым припоем;
    4.2.5.Укладка обмотки, заклиновка, пайка, изолировка, наложение стеклобандажей на лобовые части;
    4.2.6.Пропитка обмотки ротора в эпоксидном компаунде по технологии «Монолит».
    5. Промежуточные и окончательные электрические измерения и испытания.
    6. Контроль на станке размеров и биений подшипниковых шеек и приводного конца вала ротора, восстановление размеров и биений до требований документации методом газопламенного наплавления и дальнейшей механической обработкой.
    7. Балансировка ротора.
    8. Ремонт щеточно-контактного аппарата.
    9. Проверка и восстановление до требуемых размеров посадочных гнезд под подшипники в подшипниковых щитах.
    10. Покраска ротора.
    11. Сборка электродвигателя с установкой  новых подшипников качения.
    12. Стендовые приемо-сдаточные испытания.
    13. Покраска, консервация, подготовка к отгрузке.
    14. Оформление документации об объеме выполненных работ и соглашения о гарантийном обслуживании (оговаривается в договоре).